Ключевые слова: |
ВУЗ; образование; образование детей; отношение к учебе; поступление в ВУЗ; расходы на обучение; способности к учебе; стоимость услуг; студенты. |
Общее описание целей и задач исследования: |
Целью мониторинга экономики образования является информационная поддержка разработки и реализации образовательной политики, обеспечение органов управления образованием РФ актуальной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией об экономическом положении системы образования РФ, формирование информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития образования. |
Тип исследования: | |
Тип выборки: | Отбор учреждений СПО, НПО, среднего общего образования и дополнительного образования взрослых проводили по стратифицированным вероятностным выборкам, где в качестве стратообразующих параметров использовались следующие категории: административно-географический, тип населенного пункта, форма собственности, размер учреждения, а также «профиль» образовательного учреждения. |
Какие регионы входят в выборку: | г. Москва; Северо-западный ФО; Центральный ФО (без г. Москва); Приволжский ФО; Южный ФО; Уральский ФО; Сибирский ФО; Дальневосточный ФО. |
Метод сбора данных: | Анкетный опрос |
Список основных исследователей: | |
Организация, проводившая полевые работы: | АНО "Левада-Центр" |
Источники финансирования: | |
Тип доступа к данным: | |
Другие сведения, которые руководитель проекта считает необходимым сообщить: | В выборку исследования были включены 265 учреждений высшего, среднего, начального профессионального и среднего общего образования (из них 217 учреждений, принявших участие в опросе 2007 года, и 48 учреждений, не участвовавших ранее в исследовании). Общий объем выборки составил 3350 преподавателей и 7100 учащихся/ родителей учащихся. В каждом вузе опрашивалось по 35 студентов. В случае наличия в вузе магистратуры опрашивались 5 студентов магистратуры. Оставшиеся 30 студентов распределялись между факультетами пропорционально количеству студентов, обучающихся на выделенных группах факультетов (с учетом студентов дневного и вечернего отделения, но без учета студентов магистратуры). В вузах, где число факультетов превышало 5, они объединялись в группы по отраслевому принципу, из группы отбирался один факультет, наиболее большой по количеству студентов. Число опрошенных студентов на каждом факультете делилось по курсам пропорционально численности студентов на курсе. |