Исследование : Опрос руководителей учреждений дополнительного образования детей. 2012

Сроки проведения полевых работ : 2012-10-12 - 2012-11-17

Число опрошенных : 400

Ключевые слова: дополнительное образование детей; инструментарий обследований; мониторинг экономики образования; непрерывное образование; преподаватели; профессиональная подготовка; родители; рынок образования; рынок образовательных услуг; экономика знаний; экономика образования.  
Общее описание целей и задач исследования: Цель работы заключается в развитии мониторинга экономики образования как системы сбора, анализа, обобщения, представления данных по экономике образования для исследования процессов, происходящих в сфере дополнительного образования детей; получение информации о ключевых аспектах деятельности учреждений дополнительного образования детей, определение степени согласованности стратегий руководителей учреждений с целями государства, запросами местного сообщества и потребностями населения 
Тип исследования: Повторяющееся 
Тип выборки: Выборка учреждений общего образования была стратифицирована по следующим параметрам: 1) административно-географический; 2) тип населенного пункта; 3) форма собственности; 4) ведомственная принадлежность (учредитель). В качестве «географического признака» использовалась принадлежность к одному из восьми федеральных округов и г. Москва как самостоятельный географический объект: 1) г. Москва; 2) Северо-западный ФО; 3) Центральный ФО (без г. Москвы); 4) Приволжский ФО; 5) Южный ФО; 6) Северо-Кавказский ФО; 7) Уральский ФО; 8) Сибирский ФО; 9) Дальневосточный ФО. По признаку «тип населенного пункта» было выделено 5 категорий: 1) Москва; 2) другие города с населением более 1 млн. человек; 3) города с населением от 100 тыс. до 1 млн. человек; 4) города с населением менее 100 тыс. человек; 5) села и пгт. По признаку «форма собственности» 2 категории: 1) государственные учреждения; 2) негосударственные/частные учреждения; По признаку «ведомственная принадлежность» выделено 3 категории: 1) образование, 2) культура, 3) спорт. Во всех случаях речь шла об отдельных детских учреждениях, имеющих собственную администрацию, бюджет / счет в банке. Выборка учреждений дополнительного образования детей в основной своей части была распределена по стратам «административно-географический признак» и «тип населенного пункта» пропорционально численности населения этих страт. 
Какие регионы входят в выборку: Северо-Западный ФО; Центральный ФО; г. Москва, Приволжский ФО; Южный ФО, Северо-Кавказский ФО; Уральский ФО; Сибирский ФО; Дальневосточный ФО 
Метод сбора данных: Анкетный опрос (методом интервью и самозаполнения) 
Список основных исследователей: Л.М.Гохберг, Г.В.Андрущак 
Организация, проводившая полевые работы: Аналитический центр Юрия Левады 
Источники финансирования: Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ 
Тип доступа к данным: Открытый доступ 
Другие сведения, которые руководитель проекта считает необходимым сообщить: Шаблон ссылки, которая в дальнейшем должна употребляться при каждом использовании БД: В работе использованы данные проекта < Мониторинг экономики образования > (руководители – Л.М.Гохберг, Г.В.Андрущак), выполненного при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Полевые работы проведены в 2012 году <организация, проводившая полевые работы - Аналитический центр Юрия Левады >. Данные получены из Единого архива экономических и социологических данных НИУ ВШЭ 

Единый архив экономических
и социологических данных.

© 2010–2019
Все права защищены.