Исследование : Опрос директоров учреждений общего образования. 2012

Сроки проведения полевых работ : 12.10.2012 - 17.11.2012

Число опрошенных : 554

Ключевые слова: инструментарий обследований; мониторинг экономики образования; общее образование; преподаватели; родители; рынок образования; рынок образовательных услуг; школьники; экономика знаний; экономика образования.  
Общее описание целей и задач исследования: Цель работы заключается в развитии мониторинга экономики образования как системы сбора, анализа, обобщения, представления данных по экономике образования для исследования процессов, происходящих в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, разработки государственной образовательной политики и принятия управленческих решений, совершенствовании научно-методических, организационных и аналитических подходов к исследованию экономических аспектов развития системы образования в Российской Федерации. Социологические обследования, обеспечивающие развитие знаний о мотивациях, поведении и стратегиях потребителей и поставщиков образовательных услуг, проводятся в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Респондентами в данном исследовании выступают руководители образовательных организаций, реализующих указанные программы. 
Тип исследования: Повторяющееся 
Тип выборки: Квотная выборка. Выборка общеобразовательных учреждений была стратифицирована по 5 параметрам: 1) административно-географический; 2) тип населенного пункта; 3) размер учреждения среднего образования; 4) «профиль» образовательного учреждения; 5) форма собственности. Выборка учреждений общего образования квотирована по стратам «административно-географический признак» и «тип населенного пункта» пропорционально численности населения этих страт. Всего для опроса было отобрано 550 учреждений общего образования в 55 регионах России. В ходе обследования в 2012/2013 учебном году было охвачено 355 образовательных учреждений среднего общего образования из числа учреждений, участвовавших в обследовании в 2010/2011 или в 2011/2012 учебных годах. В случае отказа руководителя какого-либо отобранного для обследования образовательного учреждения принять участие в обследовании это учреждение заменялось на другое из той же страты в соответствии с административно-географическим расположением, типом населенного пункта и типом образовательного учреждения. 
Какие регионы входят в выборку: Северо-Западный ФО; Центральный ФО; Приволжский ФО; Южный ФО; Северо-Кавказский ФО; Уральский ФО; Сибирский ФО; Дальневосточный ФО 
Метод сбора данных: Сбор данных осуществлялся методом формализованного личного интервью с директорами образовательных учреждений и их заместителями. Допускалось самозаполнение анкеты респондентами, в том числе по электронной почте/по факсу 
Список основных исследователей: Л.М.Гохберг, Г.В.Андрущак 
Организация, проводившая полевые работы: Аналитический центр Юрия Левады 
Источники финансирования: Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ 
Тип доступа к данным: Открытый доступ 
Другие сведения, которые руководитель проекта считает необходимым сообщить: Шаблон ссылки, которая в дальнейшем должна употребляться при каждом использовании БД: В работе использованы данные проекта < Мониторинг экономики образования > (руководители – Л.М.Гохберг, Г.В.Андрущак), выполненного при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Полевые работы проведены в 2012 году <организация, проводившая полевые работы - Аналитический центр Юрия Левады >. Данные получены из Единого архива экономических и социологических данных НИУ ВШЭ 

Единый архив экономических
и социологических данных.

© 2010–2019
Все права защищены.