Ключевые слова: |
дошкольное образование; инструментарий обследований; мониторинг экономики образования; преподаватели; родители; рынок образования; рынок образовательных услуг; экономика знаний; экономика образования. |
Общее описание целей и задач исследования: |
Цель работы заключается в развитии мониторинга экономики образования как системы сбора, анализа, обобщения, представления данных по экономике образования для исследования процессов, происходящих в сфере дошкольного образования, разработки государственной образовательной политики и принятия управленческих решений, совершенствовании научно-методических, организационных и аналитических подходов к исследованию экономических аспектов развития системы образования в Российской Федерации. Социологические обследования, обеспечивающие развитие знаний о мотивациях, поведении и стратегиях потребителей и поставщиков образовательных услуг, проводятся в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования. Респондентами в данном исследовании выступают воспитатели образовательных организаций, реализующих указанные программы. |
Тип исследования: | Повторяющееся |
Тип выборки: | Выборка учреждений дошкольного образования была стратифицирована по следующим параметрам: 1) административно-географический; 2) тип населенного пункта; 3) форма собственности. В качестве «географического признака» использовалась принадлежность к одному из семи федеральных округов: 1) Северо-Западный ФО; 2) Центральный ФО; 3) Приволжский ФО; 4) Южный ФО+Северо-Кавказский ФО; 5) Уральский ФО; 6) Сибирский ФО; 7) Дальневосточный ФО. По признаку «тип населенного пункта» было выделено 5 категорий: 1) Москва; 2) другие города с населением более 1 млн. человек; 3) города с населением от 100 тыс. до 1 млн. человек; 4) города с населением менее 100 тыс. человек; 5) села и пгт. По признаку «форма собственности»: 1) государственные учреждения; 2) негосударственные/ частные учреждения. Выборка учреждений дошкольного образования в основной своей части была распределена по стратам «административно-географический признак» и «тип населенного пункта» пропорционально численности населения этих страт. В связи с тем, что в исследовании 2012/2013 году требовалось опросить не менее 200 педагогических работников негосударственных учреждении дошкольного образования, обычная выборка обследований преподавателей была расширена в негосударственных учреждениях. В ходе обследования в 2012/2013 учебном году было охвачено 74 учреждения дошкольного образования из числа учреждений, участвовавших в обследовании в 2011/2012 учебном году. В каждом государственном детском саду опрашивалось по 8 воспитателей. В каждом частном/негосударственном детском саду опрашивалось по 7 воспитателей. Воспитатели опрашивались по общему списку воспитателей детского сада (по 2-3 воспитателя на каждый уровень). |
Какие регионы входят в выборку: | Северо-Западный ФО; Центральный ФО; г. Москва, Приволжский ФО; Южный ФО, Северо-Кавказский ФО; Уральский ФО; Сибирский ФО; Дальневосточный ФО |
Метод сбора данных: | Анкетный опрос |
Список основных исследователей: | Л.М.Гохберг, Г.В.Андрущак |
Организация, проводившая полевые работы: | АНО "Левада-Центр" |
Источники финансирования: | Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ |
Тип доступа к данным: | Открытый доступ |
Другие сведения, которые руководитель проекта считает необходимым сообщить: | Шаблон ссылки, которая в дальнейшем должна употребляться при каждом использовании БД: В работе использованы данные проекта < Мониторинг экономики образования > (руководители – Л.М.Гохберг, Г.В.Андрущак), выполненного при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Полевые работы проведены в 2012 году <организация, проводившая полевые работы - Аналитический центр Юрия Левады >. Данные получены из Единого архива экономических и социологических данных НИУ ВШЭ |