Ключевые слова: |
мониторинг рынков образования; общее образование; рынок образовательных услуг; экономика знаний; экономика образования. |
Общее описание целей и задач исследования: |
Цель работы заключается в развитии мониторинга экономики образования как системы сбора, анализа, обобщения, представления данных по экономике образования для исследования процессов, происходящих в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, разработки государственной образовательной политики и принятия управленческих решений, совершенствовании научно-методических, организационных и аналитических подходов к исследованию экономических аспектов развития системы образования в Российской Федерации. Социологические обследования, обеспечивающие развитие знаний о мотивациях, поведении и стратегиях потребителей и поставщиков образовательных услуг, проводятся в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Респондентами в данном исследовании выступают руководители общеобразовательных организаций. |
Тип исследования: | Повторяющееся |
Тип выборки: | Квотная выборка. Выборка общеобразовательных учреждений была стратифицирована по следующим параметрам: административно-географический; тип населенного пункта; тип образовательного учреждения. Для обследования отбирались в основном государственные/муниципальные учреждения нормальной комплектности (за исключением тех случаев, когда для проводившегося одновременно с опросом руководителей учреждений общего и дошкольного образования опроса преподавателей (воспитателей) и родителей детей, посещающих школы и детские сады требовалось отобрать негосударственные/частные учреждения или малокомплектные школы), специальные учебные заведения для обследования не отбирались. Всего для опроса было отобрано 400 учреждений общего образования в 45 регионах России. В случае отказа руководителя какого-либо отобранного для обследования образовательного учреждения принять участие в обследовании это учреждение заменялось на другое из той же страты в соответствии с административно-географическим расположением, типом населенного пункта и типом образовательного учреждения. |
Какие регионы входят в выборку: | Москва, Северо-Западный, Центральный (без учета Москвы), Приволжский, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный Федеральные округа |
Метод сбора данных: | метод личного интервью с руководителями учебных заведений (директорами школ и их заместителями). Вместе с тем допускалось самозаполнение анкеты респондентами, в том числе анкета могла быть выслана и получена после заполнения по электронной почте или по факсу |
Список основных исследователей: | Л.М.Гохберг, Г.В.Андрущак |
Организация, проводившая полевые работы: | АНО "Левада-Центр" |
Источники финансирования: | Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ |
Тип доступа к данным: | Открытый доступ |
Другие сведения, которые руководитель проекта считает необходимым сообщить: | |