Ключевые слова: |
инструментарий обследований; мониторинг экономики образования; общее образование; преподаватели; рынок образования; рынок образовательных услуг; школьники; экономика знаний; экономика образования. |
Общее описание целей и задач исследования: |
Цель работы заключается в развитии мониторинга экономики образования как системы сбора, анализа, обобщения, представления данных по экономике образования для исследования процессов, происходящих в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, разработки государственной образовательной политики и принятия управленческих решений, совершенствовании научно-методических, организационных и аналитических подходов к исследованию экономических аспектов развития системы образования в Российской Федерации. Социологические обследования, обеспечивающие развитие знаний о мотивациях, поведении и стратегиях потребителей и поставщиков образовательных услуг, проводятся в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Респондентами в данном исследовании выступают учителя образовательных организаций, реализующих указанные программы. |
Тип исследования: | Повторяющееся |
Тип выборки: | Квотная выборка. Выборка учреждений общего образования была стратифицирована по 5 параметрам: 1) административно-географический; 2) тип населенного пункта; 3) тип образовательного учреждения; 4) форма собственности; 5) размер учреждения образования. Выборка учреждений общего образования в основной своей части была распределена по стратам «административно-географический признак» и «тип населенного пункта» пропорционально численности населения этих страт, оставшиеся учреждения для каждого типа образовательных учреждений легли на города с населением от 100 тыс. до 1 млн. человек Центрального федерального округа. Для опроса преподавателей отбирались классные руководители в тех классах, где проводится опрос родителей. Оставшееся число анкет добиралось среди других учителей школы в случайном порядке. |
Какие регионы входят в выборку: | Северо-Западный, Центральный (без учета Москвы), Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский, Дальневосточный Федеральные округа, г.Москва |
Метод сбора данных: | Анкетный опрос (Сбор данных осуществлялся посредством самозаполнения анкет) |
Список основных исследователей: | Гохберг Л.М., Андрущак Г.В. |
Организация, проводившая полевые работы: | АНО "Левада-Центр" |
Источники финансирования: | Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ |
Тип доступа к данным: | Открытый доступ |
Другие сведения, которые руководитель проекта считает необходимым сообщить: | |