Исследование : О чем мечтают россияне: идеал и реальность.

Сроки проведения полевых работ : 05.03.2012 - 25.03.2012

Число опрошенных : 1751

Ключевые слова: досуг; жизненные планы; массовое сознание; мечта; нормы и ценности; образ будущего; семья; справедливость.  
Общее описание целей и задач исследования: Цель исследования – определение особенностей «русского социального проекта» как альтернативного предлагаемым в рамках других культурно-цивилизационных традиций образа желаемого будущего, определение степени гомогенности / гетерогенности представлений россиян о желаемом будущем для себя и общества в целом. Основные задачи: определение базовых элементов «русской мечты» как образа желаемого будущего применительно к личному будущему и России в целом; определение локализации элементов «русской мечты» в различных социальных группах российского общества; выявление факторов, влияющих на распространенность тех или иных элементов образа желаемого будущего и на оценку достижимости /недостижимости реализации своих мечтаний 
Тип исследования: Тематическое 
Тип выборки: Выборка репрезентировала взрослое население страны в возрасте 16–55; Репрезентативность социологической информации обеспечивалась использованием модели многоступенчатой районированной выборки с квотным отбором единиц наблюдения (респондентов) на последней ступени; Районирование осуществлялось по территориально-экономическим районам Российской Федерации – первая ступень выборки – в соответствии с принципами, разработанными и применяемыми Росстатом для контроля социально-экономических показателей развития страны. Вторая ступень выборки включала выделение типичных субъектов РФ (всего 19), а также два мегаполиса в составе каждого территориально-экономического района. Третья ступень выборки: внутри субъектов РФ дальнейшее районирование заключалось в расчете статистических квот по степени урбанизированности по 5-ти типам поселений: мегаполисы, административные центры субъектов РФ, административные центры районов, поселки городского типа (ПГТ), села. На четвертой ступени выборки, т.е. при непосредственном отборе интервьюерами респондентов для опроса по заданным квотам соблюдались квоты по социально-профессиональным признакам респондентов, а также возрастные пропорции по четырем возрастным когортам: 16–25 лет, 26–35 лет, 36–45 лет, 46–55 лет. 
Какие регионы входят в выборку: Два мегаполиса и 20 субъектов РФ, итого 22 объекта; Мегаполисы: Москва и Санкт-Петербург. Территориально-экономические районы: Северный район – Архангельская область, Северо-Западный район – Новгородская область; Центральный район – Московская, Рязанская, Ярославская, 
Тульская области; Волго-Вятский район – Нижегородская область; Центрально-Черноземный район – Воронежская область; Поволжский район – Республика Татарстан, Саратовская 
область; Северо-Кавказский район – Ростовская область, Ставропольский край, Республика Северная Осетия; Уральский район – Свердловская, Челябинская области; Западно-Сибирский район – Кемеровская, Новосибирская 
области; Восточно-Сибирский район – Красноярский край, Иркутская область; Дальневосточный район – Хабаровский край. 
Метод сбора данных: Формализованное интервью 
Список основных исследователей: Горшков М.К.; Тихонова Н.Е. 
Организация, проводившая полевые работы: Центр социального прогнозирования и маркетинга 
Источники финансирования:  
Тип доступа к данным: Открытый доступ 
Другие сведения, которые руководитель проекта считает необходимым сообщить:  

Единый архив экономических
и социологических данных.

© 2010–2012
Все права защищены.