Исследование : Мониторинг рынка удалённой работы – масштабный количественный онлайн-опрос независимых профессионалов (фрилансеров) и заказчиков их услуг

Сроки проведения полевых работ : 12.12.2013 - 06.02.2014

Число опрошенных : 10574

Ключевые слова:  
Общее описание целей и задач исследования: Целью исследования является изучение развития рынка удалённой работы в России, в частности, изучение его субъектов – самозанятых профессионалов (фрилансеров) как новой категории работников.Основными задачами исследования являются: 1) Выявление основных характеристик самозанятых профессионалов (фрилансеров): социально-демографический и профессиональный состав; трудовые траектории; трудовые ценности и мотивация; рабочее время; уровень доходов; проблемы в отношениях с заказчиками; социальное самочувствие фрилансеров (удовлетворенность работой, баланс между работой и жизнью, стресс); 2) Выявление проблем и факторов, сдерживающих развитие рынка удаленной работы, в том числе в сфере: правового статуса фрилансеров; социальной защищенности фрилансеров; неформальных отношений между фрилансерами и заказчиками. Проект продолжает и развивает работы, выполненные в рамках мониторинга в 2009-2011 гг. 
Тип исследования: Мониторинговое, анкетный опрос 
Тип выборки: Неслучайная целевая выборка локализованная с точки зрения времени и пространства (time-location sampling). Опрашивались русскоязычные фрилансеры и заказчики их услуг. 
Какие регионы входят в выборку:  
Метод сбора данных: Он-лайн опрос. Веб-анкетирование 
Список основных исследователей: Стребков Д.О., Шевчук А.В., Спирина М.О. 
Организация, проводившая полевые работы: Исследование проведено самостоятельно исследовательским коллективом 
Источники финансирования: Программа фундаментальных исследований ВШЭ 
Тип доступа к данным: Открытый доступ 
Другие сведения, которые руководитель проекта считает необходимым сообщить:  

Единый архив экономических
и социологических данных.

© 2010–2012
Все права защищены.