Исследование : Опрос преподавателей учреждений общего образования. 2011

Сроки проведения полевых работ : 2012-02-17 - 2012-04-20

Число опрошенных : 947

Ключевые слова: мониторинг рынков образования; общее образование; рынок образовательных услуг; экономика знаний; экономика образования.  
Общее описание целей и задач исследования: Цель работы заключается в развитии мониторинга экономики образования как системы сбора, анализа, обобщения, представления данных по экономике образования для исследования процессов, происходящих в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, разработки государственной образовательной политики и принятия управленческих решений, совершенствовании научно-методических, организационных и аналитических подходов к исследованию экономических аспектов развития системы образования в Российской Федерации. Социологические обследования, обеспечивающие развитие знаний о мотивациях, поведении и стратегиях потребителей и поставщиков образовательных услуг, проводятся в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Респондентами в данном исследовании выступают учителя образовательных организаций, реализующих указанные программы. 
Тип исследования: Повторяющееся 
Тип выборки: Квотная выборка. Выборка учреждений общего образования была стратифицирована по следующим параметрам: административно-географический; тип населенного пункта; тип образовательного учреждения. В 2011/2012 учебном году в выборку не включены образовательные учреждения Москвы. Выборка учреждений общего и дошкольного образования в основной своей части (300 учреждений для каждого типа образовательных учреждений) была распределена по стратам «административно-географический признак» и «тип населенного пункта» пропорционально численности населения этих страт, оставшиеся 100 учреждений для каждого типа образовательных учреждений легли на города с населением от 100 тыс. до 1 млн. человек Центрального федерального округа. Для проведения обследования были отобраны учреждения, которые были охвачены обследованием в 2010/2011 учебном году. Однако поскольку при построении выборки обследования 2011/2012 учебного года пришлось перераспределить по другим стратам 100 учреждений общего образования, которые ранее опрашивались в Москве, дополнительные учреждения были отобраны в городах с населением от 100 тыс. до 1 млн. человек Центрального федерального округа случайным образом. Всего в выборку обследования были включены 58 учреждений общего образования, которые приняли участие в опросе в 2010/2011 учебном году. В каждой школе опрашивались по 12 учителей. Для опроса учителей отбирались 3 учителя начальной школы, 4 учителя, преподающих в 10-11 классах и 5 учителей, преподающих в 5-9 классах. В тех классах, где проводился опрос родителей, отбирались классные руководители. Оставшееся число анкет добиралось среди других учителей школы. 
Какие регионы входят в выборку: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный Федеральные округа 
Метод сбора данных: Анкетный опрос 
Список основных исследователей: Л.М.Гохберг, Г.В.Андрущак 
Организация, проводившая полевые работы: Аналитический центр Юрия Левады 
Источники финансирования: Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ 
Тип доступа к данным: Открытый доступ 
Другие сведения, которые руководитель проекта считает необходимым сообщить: Шаблон ссылки, которая в дальнейшем должна употребляться при каждом использовании БД: В работе использованы данные проекта < Мониторинг экономики образования > (руководители – Л.М.Гохберг, Г.В.Андрущак), выполненного при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Полевые работы проведены в 2012 году <организация, проводившая полевые работы - Аналитический центр Юрия Левады >. Данные получены из Единого архива экономических и социологических данных НИУ ВШЭ 

Единый архив экономических
и социологических данных.

© 2010–2019
Все права защищены.