|
Ключевые слова: |
Агентность, школьники, предпринимательство, обучение предпринимательству
|
Исследователи |
Сорокин Павел Сергеевич;
Черненко Светлана Евгеньевна;
Вятская Юлия Алексеевна;
Нобельман София Альбертовна.
|
Подразделение НИУ ВШЭ/организации-партнера по НЦМУ |
Центр развития навыков и профессионального образования
Института образования НИУ ВШЭ
|
Общее описание целей и задач исследования: |
Цель исследования —
разработка и апробация инструментария, выявляющего “предпринимательский” элемент человеческого потенциала, понимаемого как способность к агентному взаимодействию с окружающей средой.
Задачи исследования:
-
разработать инструментарий, выявляющий агентность учащихся;
-
выявить отдельные проявления агентности у учащихся через предпринимательскую деятельность;
-
изучить формы проявления агентности в программах дополнительного образования различной направленности (кружки, секции, студии/техническое творчество, спорт, искусство, предпринимательство и др.), детских и молодежных общественных объединениях (в т.ч. опыт создания коллективов), технологических и социальных проектах (в т.ч. волонтерство);
-
Выявить портрет школьника, увлекающегося предпринимательством
|
Ход реализации проекта: |
1. Пилотаж инструментария с экспертами (социологи) с целью доработки гайда интервью и анкеты
2. Пилотный опрос по анкете школьников
Пилотный опрос по гайду интервью школьников
|
Тип исследования: |
пилотаж инструментария
|
Тип выборки: |
Выборка из числа приглашенных к участию в опросе школьников, участвующих в
Кружковом движении Национальной технологической инициативы и курсе для школьников от Новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ)
|
Размер выборки |
303 школьника (анкета)
34 школьника (интервью)
|
Страны/регионы |
Россия
|
Метод сбора данных |
Онлайн опрос через платформу Enjoysurvey и онлайн-интервью (площадка - Zoom)
|
Организация, проводившая полевые работы |
Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ
|
Сроки полевых работ с точностью до месяца |
Сентябрь-октябрь 2021
|
Доступ к данным |
Январь 2024 год
|
Ключевые результаты |
-
Выявлен портрет школьника, обучающегося предпринимательству и имеющий предпринимательский опыт;
-
Выявлены основные траектории школьников, связанные с проявлением агентности;
-
Апробирован и подкорректирован инструментарий для выявления агентности школьников через предпринимательскую деятельность;
-
Выявлены наиболее эффективные практики обучения (мотивирование учеников, командная работа, организация индивидуальных консультаций);
-
Выявлены ключевые характеристики наставника/ментора (взаимодействие, основанное на дружеских и доверительных отношениях; высокий профессионализм и вовлеченность наставника)
|
Гайд интервью школьников
|
Анкета школьников промежуточная версия
|
Анкета школьников итоговая версия
|
|