Исследование : Российская повседневность в социологическом измерении

Сроки проведения полевых работ : 07.02.2009 - 28.02.2009

Число опрошенных : 1750

Ключевые слова: доверие; досуг; жизненные планы; массовое сознание; нормы и ценности; религия; семья; социально-психологическое самочувствие; финансовый кризис.  
Общее описание целей и задач исследования: В ходе проведенного исследования решались следующие задачи: 1. анализ бытовых аспектов повседневной жизнедеятельности россиян; 2. выявление жизненных целеустремлений россиян и влияния на них финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг.; 3. определение места религии, семьи и работы в повседневной жизни россиян; 4. выяснение особенностей досуговой активности российских граждан; 5. выявление самооценки россиянами своего здоровья, а также их социально-психологического состояния в условиях кризиса; 6. оценка «запаса прочности» россиян для выживания в условиях кризиса; 7. определение опасений и тревог, в наибольшей степени волнующих россиян в условиях кризисной повседневности; 8. установление причин и последствий финансово-экономического кризиса в массовом сознании населения страны; 9. оценка степени доверия россиян руководству страны и возможностей выражения протестного потенциала населения в условиях финансово-экономического кризиса. 
Тип исследования: Тематическое 
Тип выборки: Двухступенчатая квотная. Сначала определялась численность респондентов в каждом регионе, а затем внутри региона задавались квоты по заданным признакам. Что касается собственно отбора респондентов, соответствующих этим квотам, то выборка носила маршрутный характер с соблюдением квот при отборе единиц наблюдения. Замена в случае отказа производилась за счет следующего адреса по маршруту. 
Какие регионы входят в выборку: Согласно районированию Росстата РФ, общероссийский опрос проводился во всех территориально-экономических районах России (12 районов в 2009 г.) плюс г. Москва и г. Санкт-Петербург. 
Метод сбора данных: Формализованное интервью 
Список основных исследователей: Горшков М.К.; Шереги Ф.Э.; Тихонова Н.Е. 
Организация, проводившая полевые работы: Центр социального прогнозирования и маркетинга 
Источники финансирования:  
Тип доступа к данным: Открытый доступ 
Другие сведения, которые руководитель проекта считает необходимым сообщить:  

Единый архив экономических
и социологических данных.

© 2010–2012
Все права защищены.